Экс-министр обороны Донецкой народной республики Игорь Стрелков прокомментировал расстрел кортежа и убийство полковника минобороны ЛНР Александра Беднова (позывной «Бэтмен») и бойцов ополчения ЛНР из ГБР «Бэтмен».
«Не буду писать всего, что знаю, так как это не принесет никакой пользы, окромя вреда.
Одно могу сказать: какими бы мотивами не прикрывалось данное УБИЙСТВО, даже если Сан Саныч и шесть его бойцов были демонами во плоти, истреблять их так, как было проделано — не имеет ни малейшего признака ни законности (даже чрезвычайной), ни элементарной человеческой порядочности. Если „Бэтмэн“ заслуживал ареста и даже казни, это надо было проделывать не путем БАНДИТСКОЙ ЗАСАДЫ (даже если организаторы данной засады назовут ее спецоперацией).
Бэтмэн не являлся открытым врагом Новороссии и по выдвинутым ему обвинениям подлежал аресту и лишь при оказании реального сопротивления против него и его группы могло бы быть применено оружие (я бы в таком случае ничуть не сомневаясь, применил бы все что угодно — до танков и гаубиц включительно). Однако его устранение проведено в худших традициях „разборок“ бандгрупп 90-х.
Какими бы мотивами ни руководствовались организаторы данного преступления, оно нанесет исключительно и только вред делу Новороссии.
Выглядело это задержание так (по логике пресс-релиза (прим.)):
Бэтмэн двумя машинами подъехал на окраину населенного пункта. Увидел „голосующих“ сотрудников прокуратуры ЛНР. Остановился. Ему предъявили исполнительный лист. Он и его люди, не выходя из машин, открыли шквальный огонь, но настолько неточно, что сотрудники прокуратуры сумели невредимыми отбежать в сторону и дать возможным курившим на обочине спецназовцам вытащить РПГ-7 с термобарическими зарядами и расстрелять обе машины.
Сашко Билый также застрелился? Лично я в этом нисколько не сомневаюсь!
„Это хуже чем преступление — это ошибка!“ © — Ш. М. Талейран
Вместе с тем, хочу высказать мнение, что эскалация ситуации путем любого вооруженного сопротивления властям недопустима. „Внутренняя“ война в Новороссии приведет к еще более тяжким последствиям.
Я свой выбор сделал в августе. Оценивать его можно по-разному — никому запретить не могу.
Каждый вправе делать свой выбор сам — согласно своей совести. Я могу только рекомендовать поставить общие интересы над личными (даже с учетом всей тяжести ситуации). Собственно, такими действиями ополчение провоцируют на восстание. А восстание это будет немедленно объявлено „антинародным мятежом“ со всеми вытекающими последствиями — вплоть до полного „слива“ республик украм под предлогом „ликвидации бандитского беспредела“.
Я не пытался бороться за власть в Новороссии и оставил свой пост в том числе для того, чтобы избежать подобных ситуаций. „Плетью обуха не перешибешь“ — можно было только „дров наломать“. Так что я призываю последовать тому, что сделал сам. В полном понимании, что иной вариант будет кровавый, бессмысленный и закончится трагически. При чем трагический финал безальтернативен в данной ситуации. Мятеж против властей Луганска будет немедленно представлен как мятеж против России. Не говоря уже о том, что в условиях внешней войны внутренняя смута недопустима.
Подчеркиваю, что моя собственная оценка произошедшего остается неизменной: совершено тяжкое преступление, направленное во вред Новороссии.
Комментировать выступления ни Мозгового, ни Дремова, ни кого-либо другого не собираюсь.
Периодически я размещаю собственные оценки ситуации — за них готов отвечать».