Скорое начало второй гражданской войны на Украине предсказывалось многими. Предположения не слишком разошлись с реальностью. Тридцать убитых и почти сотня раненых жителей Мариуполя стали поводом для войны. 26 января Киев принял решение о введении режима повышенной боевой готовности на территории всей Украины и о чрезвычайной ситуации в Луганской и Донецкой областях.
Решение было принято с запозданием, потому что новая война уже гремит. И если бы не надежды на иностранную денежную помощь, то повсеместно было бы введено военное положение. Пока его введение сдерживает лишь боязнь потерять иностранные кредиты.
На заседании СНБО, принявшем решение об эскалации АТО, говорилось и о причинах прежних неудач. Во всем виновата пятая колонна, саботирующая любые начинания Киева и извращающая его политику. Судя по утечкам в Интернете, в СНБО об этом шел «принципиальный и нелицеприятный» разговор. А начался он с назначения виновных за недавние военные поражения ВСУ: армии было приказано «дать по зубам ополченцам», но полководцы опять с заданием не справились и доложили о потере собственных зубов.
Не усмотрев других причин поражений украинских военных, СНБО решил, что в основе всех неудач – избыток свободы слова на Украине. Разнузданная пятая колонна сумела обойти запреты на трансляцию программ российского телевидения. Она использует кабельное телевидение и вовсю шурует в российском сегменте Интернета. Черпая оттуда информацию и распространяя её среди населения, эти идейные предатели подрывают мировоззрение украинского народа. Результат - рост упаднических настроений, дезертирство, уклонение от участия в АТО, рост алкоголизма, проституции и даже непочтительные высказывания в адрес Верховного главнокомандующего и других видных лиц партии власти. Кроме того, власти не контролируют работу иностранных информационных агентств, что нарушает стройную систему воспитания населения.
По мнению А.Яценюка, Д.Турчинова и А.Авакова, введение режима повышенной боеготовности следует совместить с мероприятиями против пятой колонны. Предлагаются три главных направления работы:
- преследование местных граждан, распространяющих антигосударственную информацию, вплоть до их физического уничтожения;
- внесение через оперативные возможности спецслужб раскола между формированиями добровольцев (чтобы не объединились против Киева);
- дискредитация ополченцев всеми имеющимися средствами.
Не верить этим сведениям нет оснований. О политике уничтожения населения восставших территорий надо или молчать, или лгать. А для этого требуется полная «санация» всех информационных ресурсов Украины. Соответственно, следует отключить кабельное телевидение, заблокировать выход на российский сегмент Интернета, что-то сделать с «недружественными» иностранными информагентствами.
Львовский блогер Глеб Гончар еще до появления новостей о введении повышенной боеготовности написал: «Стабильность режима может быть основана только на репрессиях против населения, ограничениях «свободы слова», преследованиях оппозиционных журналистов и СМИ. Ограничение прав будет оправдываться войной и тем, что "враг у ворот"».
Однако мало отгородить информационное пространство Украины от всего мира. Людям свойственно думать и разговаривать, это будет неизбежно рождать всё новую критику режима. Поэтому лучшим способом заставить людей молчать было и остаётся запугивание. И Киев готов впитывать традиции спецслужбы Украинской повстанческой армии – Службы безпеки, от одного упоминания о которой у людей вставали волосы дыбом. По жестокости эта служба не имела себе равных. К достижениям её палачей история относит такие «новации», как распил живых людей пилой, медленное сжигание на костре и "цуркування", когда допрашиваемому связывают голову тонким ремнем или крепкой бичевой, а затем постепенно накручивают палкой до тех пор, пока череп не даст трещин.
Для достижения максимального эффекта запугивания больше всего подходит «Правый сектор». Правда, пока его бойцы нападали на идейно нестойких сограждан хаотично, но совсем несложно переквалифицировать правосеков в «эскадроны смерти», вооружив их опытом Службы беспеки. А руководящей и направляющей силой в этой работе станет ведомство пана Наливайченко.
Тем, кто будут заниматься этим делом, в качестве наставления вполне подойдет выдержка из инструкции для бойцов спецподразделений УПА, датированная 1944 годом: "В агентурній роботі немає моралей ні релігійних, ні в поведінці. Тут є одна ціль, добитися успіхів в інтересі конечносте, яку диктує боротьба і успіх… Заради успіхів доводиться пожертвувати свою честь, вжити таких засобів, як шантаж, обман, зрада, крадіж, брехня і т.п. Для добра справи і найганебніший вчинок є моральний і він все оправдує".
Еще год назад, глядя на пылающий майдан, мало кто из украинцев мог предположить, что из недр общества выйдут силы, жаждущие крови несогласных, что людей будут пытать и убивать лишь за то, что они думают не так, как стоящие у власти. Не предполагали, что зло имеет свою логику развития. И уж если толпа мобилизованных недорослей «доскакалась» на майдане до вооружённого переворота, то с вышедшей из переворота властью страна обязательно «доскачется» до массового террора.
Западные друзья этой власти хранят по сему поводу невозмутимое молчание. Они не проронили ни звука, когда Киев отключил 14 российских каналов, и не проронят ни звука сейчас, когда Украина окончательно ослепнет и оглохнет и будет лишь через узкую питательную кишку всасывать брехню укро-СМИ, обскакавших по части лживости пропаганды доктора Геббельса.
Возникнет ли когда-нибудь в головах украинцев простой вопрос: если Вашингтон не может себе позволить отключить СМИ неугодного ему государства, так как это будет стоить ему бунта возмущённой общественности, то почему он терпим к подобным шагам Киева? Не потому ли, что украинцы для американцев - «нация второго сорта», а Украина - всего лишь клетка, в которой проводится эксперимент по заражению грызунов чумой ненависти ко всем, не похожим на них?