Входящая в глобальную маркетинговую группу Omnicom компания Ketchum в течение 9 лет без особого успеха «создавала положительный имидж» правительства России
«Мы решили не продлевать контракт из-за антироссийской истерии, развязанной на фоне текущей информационной войны», — сказал в интервью CNNMoney пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Не вдаваясь в подробности, Ketchum заявила, что больше не представляет интересы России в США и Европе, но сохраняет своё представительство в Москве.
Россия обратилась к услугам этой лоббистской и информационной компании в 2006 году с целью получить «позитивную поддержку для освещения России западными СМИ» в преддверии саммита G8 в Санкт-Петербурге.
Вашингтонское и нью-йоркское отделения Ketchum стало одним из 284 лиц и организаций, зарегистрированных согласно закона FARA в качестве «иностранных агентов», действующих от имени советских и российских представителей (principals). Поэтому подает отчеты о своей деятельности в Минюст США.
Входит в расположенную в Нью-Йорке глобальную рекламную корпорацию Omnicom Group, - вторую по величине в мире. Из политических акций, совместно с Ketchum Inc одно время обслуживала интересы российского правительства и в Европе. Кампанию вели экс-глава промышленной группы Еврокомиссии Грегор Крежубер, экс-посол Германии в ЕС Петер Витт; и Ангус Роксбург, прикрывавший интересы Москвы во время войн в Чечне.
По отчётным документам, представленным в Минюст, от России за оказание услуг в течение 9 лет компания получила почти $30 млн. Лоббисты из Ketchum так же работали с западными СМИ, в том числе Bloomberg, The Wall Street Journal и Washington Post, в целях информационной поддержки саммита стран БРИКС — Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР.
PR-агентство было также вовлечено в проведение кампании по пропаганде зимних Олимпийских игр в Сочи и получению членства России во ВТО.
Между тем, очевидно, что никаких особых успехов агентство не добилось. А самым большим успехом компании стала вызвавшая бурную реакцию публикация в New York Times в 2013 году написанной самим Путиным статьи с критикой «американской исключительности», в результате чего PR-агентство подверглось резкой критике западных СМИ.
Нужно отметить, что любая газета сама бы разместила этот материал для понятия тиража. Не удивительно, что тогда же сотрудничество с Ketchum резко пошло на убыль. В результате на PR-кампании для Кремля агентство заработало лишь $1,5 млн, и в два раза меньше в 2014 году (таким образом, бесполезность пиарщиков проявилась ещё до начала объявления санкций против России)
Однако, в Кремле, привыкшем ставить только на пиар-акции, все списывают именно на санкции. Согласно заявлению Д.Пескова: «Если вы тратите много денег на установление контактов и развитие связей, то вправе ожидать плодотворных результатов, а в условиях открытой враждебности это становится невозможным».
Очевидно, что таким же провалом закончилось и соглашение с инвестбанком Goldman Sachs – подписанное ради «расширения сотрудничества в области развития инициатив, направленных на улучшение инвестиционного имиджа РФ на международной арене». В том числе: взаимодействие с организациями, разрабатывающими рейтинги инвестиционной привлекательности стран, проведение конференций, презентаций, роуд-шоу для инвесторов как в России, так и за рубежом, взаимодействие с иностранными бизнес-ассоциациями и инвестиционными фондами, предоставление на ежемесячной основе отчетов о событиях, оказывающих влияние на формирование образа России с точки зрения инвестиционной привлекательности.
Между тем, всё ещё остаётся в силе отдельный контракт Ketchum с Газпромом («народного достояния», кормящего «питерских либералов»), хотя агентство не выставляло газовому гиганту никаких счетов за услуги в течение 6 месяцев по 30 ноября 2014 года. С 2007 года компания получила от Газпрома порядка $30 млн.