Публикуем статью Евгения Спицына, историка, автора учебников по истории России, о механизмах разрушения российской системы образования:
Право на основное общее образование гарантировано Конституцией каждому человеку от рождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального и имущественного положения. Следовательно, образование не может быть средством сегрегации или социальной стратификации. Однако в Забайкальском крае открыто детей делят на тех, кто достоин хорошего образования, и на тех, кто со справкой (не с аттестатом!) должны будут пополнить когорту низших «человеческих ресурсов».
Такая же программа стратификации учеников и заодно учителей запущена уже и в Москве.
Проблему того, что у нас творится в образовании, я бы разделил на две составляющие – организация и содержание образования.
Что касается организационного характера, то на примере Москвы четко видно, чего добивается власть. Первое, это резкого сокращения государственного финансирования образовательной системы как таковой. За счет якобы оптимизации управленческих структур. Сейчас сл
...
Читать дальше »