Напомним, 8 мелитопольцев, состоящих на контрактной службе в/ч 3033, должны были командировать в зону военных действий на границу Луганской и Донецкой областей в г. Амвросиевка. Однако ворота на КПП заблокировали с одной стороны родные и сочувствующие солдат, с другой стороны живой цепью выстроились солдаты срочники из Ивано-Франковской и Винницкой областей, которые несут службу на территории Мелитополя.
Они также проявили солидарность вместе с мелитопольскими родителями. Грузовик с военнослужащими пытался прорваться, но из этого ничего не получилось. Попытка выехать через черный ход тоже не увенчалась успехом. Командование воинской части пыталось вывести бойцов в гражданской одежде пешком, но об этом стало известно родственникам, и эта уловка военных не прошла. На самих родственников контрактников так же оказывалось давление. По их словам, один из заместителей начальника горотдела милиции, который не захотел представляться, обещал, что автобус с контрактниками вывезут в любом случае, если даже для этого для этого нужно будет «давить людей».
По словам матерей солдат, их командир заставлял ребят подписать документ, что они едут в зону боевых действия добровольно. Гарантий, что они оттуда вернутся, он не давал. — С эвакуатором и автоматами приедут и людей будут давить. И жалко мне вас не будет, — так нам сказал зам начальника милиции, — пояснила журналисту одна из матерей.
На беседу с контрактниками, не желающими ехать в горячую точку, прибыли представители военной прокуратуры. — Приехало трое вооруженных людей и, как нам рассказали наши дети, стали им угрожать. Говорили, если они не поедут в зону АТО, им перестреляют ноги. Потом стали грозить, что и родителей тоже перестреляют, — рассказывают другие родственники солдат. — Тогда наши дети испугались за нашу жизнь, вышли и сказали, чтобы мы уходили. Но мы стояли до конца, — пересказывают события вчерашней блокады КПП патрульного батальона милиции в/ч 3033 мелитопольцы.
В итоге почти десятичасового противостояния, отправку бойцов в горячую точку отменили. Надолго ли — неизвестно. Поскольку, как оказалось, это не первый подобный случай в Мелитополе.
|