Тяжелейший удар мы переживаем. Мы потеряли Павла Баулина. Украина потеряла Павла Баулина. Человечество потеряло Павла Баулина.
Говорят, нет незаменимых людей. Чушь! Есть незаменимые люди! Есть уникальные, светлые, чистые, искрящиеся, - незаменимые. Они особенно значимы, когда вокруг грязь, подлость, продажность, тупая ненависть и унизительное подобострастие.
Кем был Павел Баулин? В ряде своих стихотворений он сравнивал себя с камнем, проросшем в диком пророссийском поле. Почему с камнем? Потому что камень никогда не гнется (т.е. не приспособляется к обстоятельствам). Причем Павел подчеркивал, что камень он не драгоценный, ни даже полудрагоценный.
В этом весь он. Павел Баулин. Он просто очень скромный человек. Конечно, он драгоценный камень. Такой бы камень, да в оправу! Он засверкал бы своими гранями на весь мир! Да только поле российское - дикое поле, где он лежит. Нынешней России он не нужен. Ничего этого она не ценит.
Ведь именно Павел Борисович Баулин, будучи народным депутатом Украины 3 созыва, предложил идею (гениальную идею!) создания ЗУБРа - межпарламентского объединения "За Союз Украина - Беларусь - Россия!" Мы с Владимиром Марченко пылко поддержали эту идею. И процесс пошел! В парламенте Украины организовали группу "зубрят", потом в Госдуме России, потом в ЗУБР вошел почти в полном составе парламент Белоруссии. Начались совместные встречи, координация законотворчества.
А потом... Потом нас всех (и Пашу, и ПСПУ) просто не пропустили в парламент Украины следующего созыва. Тупо сфальсифицировали выборы 2002 года. И что, Павла Баулина (я уже о нас не говорю) поддержала Россия? Им не до нас. Они ж великие...
Пашу, талантливого, ранимого, до мозга костей русского человека (он мне всегда напоминал Пьера Безухого из "Войны и мира" Толстого) мы приняли в ряды ПСПУ. Приняли его, спасая от предательства бывших коллег, спасая от политического одиночества и отчаяния. Он самоотверженно включился в партийную работу и по заданию нашего ЦК возглавил Луганский обком ПСПУ.
Он поехал в новую для себя область и таки выполнил задание партии, организовал наших сторонников. И Павел почувствовал в себе силу партийного организатора.
Естественно его политический рост привел к учреждению новой партии Украины - Партии "Киевская Русь". Конечно, же прогрессивные социалисты оказали помощь в становлении новой партии. И абсолютно логичным стало создание 12 декабря 2009 г. Блока Наталии Витренко из двух партий - ПСПУ и "Киевская Русь".
Мы шли с Павлом Борисовичем рука об руку. Вместе бунтовали против втягивания Украины в НАТО, против наглеющих неонацистов, против травли русского языка и наступления на права нашей канонической Православной Церкви, против ненасытных олигархов и обдирания населения, за наш Русский мир, за славянское единство и мир во всем мире. Мы вместе были на съездах и на конференциях. Он помогал мне через суд атаковать неонацистский Указ Ющенко от 28 января 2010 г. (не отмененный Януковичем), он подключался к литературному редактированию наших публицистических книг и никогда не отказывал в помощи.
Мы замечательно отдыхали вместе - и в Киеве, и на Десне, и в депутатском санатории в Крыму. Помню, как 19 ноября он самоотверженно бросался со мной в уже холодное Черное море, как подлинный интеллигент, не допуская мысли в этой ситуации не быть рядом с дамой. И все время приговаривал: "Господи, как холодно, я никогда в такой воде не купался"...
А теперь Паши нет... Жутко и несправедливо это все. Последние слова его по телефону ко мне (уже фактически на смертном одре) были 28 мая с.г., когда он сказал: "Наталия Михайловна, берегите себя. Ради всего святого, берегите себя!".
Он - обо мне! Не о себе, а обо мне! В этом весь Паша.
Понимаю как тяжело будет его 94-летней маме хоронить своего сына, как любящей жене ("Зинуля, моя Зинуля" - он всегда так ее называл) будет жутко жить без него. Как родным и близким будет его не хватать...
И нам. Очень-очень-очень будет не хватать нашего Павла Баулина.
В одном из своих стихотворений Паша писал "поверженному с родимой земли и укорененному в небо". Это о себе. Этой Украине с такой властью, захлебывающейся в ненависти к России, - он не нужен. Родимая земля его не оценила. Пока. Но он укоренен в небо. И в этом он вечен. Вечна наша память о нем, любовь и уважение. Он вернется, он обязательно вернется на родимую землю своими стихами, своей верой, своим светом и любовью.
Спи спокойно, наш дорогой товарищ! Пусть земля тебе будет пухом!
Наталия Витренко