На неделе Израиль выдал сенсацию. После того как сирийские друзы на Голанских высотах оказались в полосе наступления «Фронта ан-Нусра», начальник израильского Генштаба Гади Айзенкот обозначил готовность Израиля вмешаться в сирийский конфликт. Впервые за четыре года войны в Сирии Израиль намерен нарушить свой строгий нейтралитет. Официально ЦАХАЛ объясняет эту ревизию требованием «влиятельной» в Израиле общины друзов спасти от религиозного геноцида своих собратьев по ту сторону границы. Чтобы не допустить гуманитарной катастрофы на Голанах, Тель-Авив даже рассматривает вариант эвакуации друзов на свою территорию, однако приоритет отдаёт созданию «зон безопасности» для размещения беженцев со стороны Сирии.
Друзы – это часть сирийско-ливанских арабов с особой формой шиитского ислама — друзизмом, по имени его основателя Аль-Дарази. Однако в израильском обществе они занимают особое положение. В отличие от палестинских арабов, они служат в армии и участвуют во всех военных операциях Израиля, в том числе в секторе Газа. Израильские друзы имеют своё политическое представительство не только в Кнессете, но и в госаппарате. Выходцы из друзов занимали посты заместителей двух министров и вице-спикера. Начиная с 2008 года, друз Хасон Хасон является военным секретарём президента Израиля, а другой соотечественник Юсеф Мишлеб возглавляет военный округ Хайфы.
Призыв к «нравственной обязанности Израиля по отношению к друзским собратьям» обусловлен действующей друзской элитой Израиля. Однако готовность спасти друзов от исламистов несёт Израилю колоссальный геополитический бонус, позволяя не только узаконить за собой спорные с Сирией Голанские высоты, но и расширить друзский анклав за счёт обустройства лагерей беженцев на его сирийской части.
Наступление просаудовского фронта «Ан-Нусра» на юге Сирии идеально соответствует израильскому плану 1982 года о разделе Сирии «на этнически или религиозно уникальные области», включая друзский район у Голан. Его автор – прикомандированный к израильскому МИД журналист Одед Инон – в своём прогнозном планировании под названием «Эрец Исраэль» («Великий Израиль») подробно расписал распад Сирии, выделив друзов в отдельный сегмент этого распада. «Друзы, которые создадут своё государство, может быть, даже в наших Голанских высотах, и, конечно, в Хауране и в северной Иордании».
Голанские высоты – спорная территория между Сирией и Израилем, начиная с 1967 года. По факту захвата они принадлежат Израилю, но, согласно резолюции ООН 1981 года, числятся за Сирией, с которой Израиль официально находится в состоянии войны. Большинство друзов сохранили сирийское гражданство, несмотря на включение в состав Израиля. Спасение друзов даёт Израилю шанс на гражданскую легализацию друзов не только в своём составе, но и на обособление их в отдельное государство, по аналогии с суннитско-шиитскими областями Сирии: «шиитско-алавитское государство в районе Алеппо, ещё одно суннитское государство в Дамаске, враждующее со своим северным соседом».
Эти фантастические для 80-х годов пассажи сегодня реализуются в Сирии террористическими армиями Саудовской Аравии, Катара и Турции при поддержке США. «Шиитско-алавитское государство» имеет шанс сохраниться за режимом Асада, только благодаря военной защите со стороны Ирана. КСИР направил в Сирию 20 тысяч шиитских добровольцев из Ирана, Ирака, Ливана и Афганистана, а в провинции Хомс готовит плацдарм для наступления на Тадмор для освобождения Пальмиры и, возможно, оккупированного севера. А вот «суннитское государство» в Сирии из израильского плана – это «Исламский халифат», угрожающий Дамаску.
Ситуация в соседнем Ираке также в точности считывается с «Плана Инона»: «Три (или более) государств будут существовать вокруг трёх крупных городов: Басры, Багдада и Мосула, и шиитские районы на юге отделятся от суннитского и курдского севера». Сегодня Иракский Курдистан уже официально лоббирует отделение от Багдада, а сами иракские сунниты оккупированы ИГ и спровоцированы перед шиитами террором суннитского Халифата. При этом велика вероятность распада Ирака не на три, а на пять «государств». О создании собственной автономии в Киркуке заявили иракские туркмены, в то время как восточная часть арабских шиитов тяготеет больше к Ирану, чем к Заливу, и заинтересована в собственном, проиранском объединении.
Столь откровенное совпадение текста тридцатилетней давности с трагической реальностью в Ираке и Сирии говорит о том, что это совпадение не является случайной комбинацией обстоятельств «непреодолимой геополитической силы». Как не является случайной и совпадение интересов джихадистов новой, посталькаидовской, волны с задачами «Великого Израиля». Террористическая война в этих странах является частью израильской стратегии доминирования на Ближнем Востоке. Однако для такой нищей в демографическом отношении страны, как Израиль, не имеющей к тому же энергетических ресурсов, путь к гегемонии пролегает через дробление богатых арабских государств за счёт взрыва изнутри их этноконфессионального многообразия.
http://bvostok.com/3105-izrail-igraet-v-islamskiy-halifat-protiv-iraka-i-sirii/
|