Среда, 24.04.2024, 17:05
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы относитесь к союзу Украина-Белорусь-Россия?
Всего ответов: 1877
Посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2011 » Декабрь » 18 » Современное образование - три разных истории
Современное образование - три разных истории
22:59
Россия: Случай на уроке истории.

- Ох, бабуля, так много задают уроков на дом! – пожаловался Петров своей бабушке, отправляясь в школу. - Задание по истории не успел выучить, наверное, двойку схлопочу.
- А чего вам там по истории-то задали, - сочувственно спросила бабуля.
- Задали читать «Культура современной России».
- Какая, внучек, к бесу культура?! – махнула рукой бабуля. – Живем как в Содоме и Гоморре.
- Может, не спросят сегодня меня, пронесет, - сказал напоследок Петров и вышел из дома. Но не пронесло.

- Петров, иди к доске.
- Петров, лениво переваливаясь, пошел к доске. В глазах печаль. Лицо сморщилось, как будто только что этим лицом в дерьмо ткнули.
- Ну, Петров, давай, рассказывай.
- Чего рассказывать-то? – спросил Петров, оттягивая время своей погибели.
- Рассказывай о культуре современной России.

Петров вдруг вспомнил слова бабули: «Какая, внучек, к бесу культура?!... » «А, была, не была! – подумал он. – Пропадать так с музыкой!»«А, была, не была! – подумал он. – Пропадать так с музыкой!»
- Какая к бесу культура?! – выпалил Петров. – Живем как в Содоме и Гоморре.

Класс резко оживился. Учитель уперся удивленным взглядом в Петрова, приподнял даже очки на лоб.
- Содом и Гоморра, говоришь? – придя в себя, переспросил учитель. – А что ты знаешь о Содоме и Гоморре?
- Их там Бог наказал за грехи… Он облил эти города серой и поджег, - не совсем точно припомнил Петров рассказ бабушки. – Короче, стер их с лица земли.
- А может ты, Петров, расскажешь нам, за какие грехи стер Бог эти два города, - спросил учитель с солидной долей иронии.
Петров напряг мозги. «Раз мы живем как в Содоме и Гоморре, - подумал он, - то и грехи наши сегодня должны быть похожи на грехи жителей этих древних городов».
- Ну, хоть один грех ты можешь вспомнить? – поторопил Петрова учитель.

- Развратились они там все, стыд всякий потеряли! – Петров обрел немного уверенности. – Мужеложством занимались. Геи Гей-парады устраивали, - Петров вспомнил Борю Моисеева и добавил, - на сцене пели.
- Так, так, дальше, - улыбнулся учитель той улыбкой, которой хотят сказать: «Мели, Емеля, твоя неделя».

- А дальше… справедливости у них там не было. Начальники соревновались, кто больше украдет. Олигархов там развелось! И везде проститутки, проститутки... И оборотни. – Петров распалялся все больше и больше, на него нашло вдохновенье. – Дума там плохая была. Все места там расхватала одна партия, в которой много было жуликов и воров.
- Так, - уже без иронии такнул учитель.

Петров этот «так» учителя воспринял, как одобрение и его понесло дальше:
- И выборы у них там были нечестные. Побеждала всегда одна партия «Единая... - Петров осекся. Немного подумав, выпалил: «Единая Гоморра». В знак протеста, народ шел на болотные места митинговать.
- Почему на болотные-то? – спросил учитель.
- А их гоморровские начальники на другие места не пускали. Полицию и омоновцев везде выставили с дубинками. Совсем обнаглели!

Класс притих. Все, раскрыв рты, слушали эмоциональную речь Петрова. У учителя сошла с лица ирония, и он уже слушал Петрова с нескрываемым интересом:
- Так, так...
- Пьянство сплошное там было, целые деревни спивались, наркомания… Людей воровали, дети пропадали. Рабство там было. Маньяки разные расплодились, педофилы. – Петров набрал скорость и не собирался тормозить. Щеки его от возбуждения покрылись румянцем, глаза заполыхали праведным гневом. – Рабочим, врачам платили мало, – Петров посмотрел на учителя, – а учителям вообще нищенскую зарплату давали.
- Да, да… – задумчиво сказал учитель, - зарплата действительно нищенская. - Он смотрел застывшими глазами куда-то в мысленную даль, углубившись в свои думы.

Вдохновленного Петрова понесло дальше:
- Пенсии были мизерные, а в магазинах было все дорого. Нищих много было. А еще нефти было у них много, а бензин был дорогой. Начальники нефть и газ в другие страны продавали, а деньги прикарманивали. Совсем обнаглели!..

- Стоп, стоп! – спохватился учитель. – Бензина и газа в Содоме и Гоморре не было. Это ты, Петров, немного переборщил. Достаточно, садись.
Учитель поставил оценку в дневник и протянул его Петрову. Петров сел, открыл дневник ... там стояла жирная пятерка.

После урока, учитель подошел к Петрову и тихо сказал:
- Завтра расскажешь мне о культуре современной России. Учи, иначе пятерку исправлю на двойку.

http://www.yaplakal.com/forum7/topic383449.html

А так живут "на сытом и благословенном Западе":
Британские студенты все чаще вынуждены идти на панель.

  Все больше британских студентов начинают заниматься проституцией, чтобы оплачивать обучение в вузах, сообщает Национальный союз студентов Великобритании (NUS).

    По данным этой организации, в поисках дополнительного заработка студенты также приобщаются к азартным играм и участвуют в различных медицинских экспериментах.

    На такие крайние меры молодых людей толкают растущие цены на жилье, питание, повышение платы за обучение и одновременно урезание государственных студенческих пособий, уверены эксперты.

    "[Чтобы продолжить образование] студенты пускаются в очень опасные предприятия. В нынешней экономической ситуации, когда очень трудно найти работу, а государство значительно урезает размеры поддержки студентов, молодые люди ищут альтернативные способы заработка – в секс-индустрии, например", - говорит сотрудница NUS Эстель Харт.
http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2011/12/111214_uk_students_prostitution_work.shtml

А вот "добро пожаловать в реальность"
Про «МОУ СОШ»

О современном  учительстве - картинки из жизни нашей школы:.

О качестве будущих педагогов-математиков могу судить, поскольку преподавал вычислительную математику и программирование на педагогическом потоке матфака ОмГУ.
Об остальных педагогах могу субъективно судить по 5-летней работе в школе.



Учительница физики читает детям параграф из учебника.
Учительница физики с трудом считает процент от числа.
Дети сами в классе читают параграф из учебника.
Учительница детям 9-го или 10-го класса грубым голосом: «Закрыли рррты!!!».
Учительница литературы полненькой провинившейся девочке, не стесняясь рядом стоящего меня : «Разъеласььь!!!».

Такое отношение к детям, скорее правило, чем исключение.

Наименование школы в вестибюле: «Действующая модель адаптивной школы». Семантики этого предложения я так и не понял, но КРАСИВО же звучит!!!

Подавляющая часть педагогов может лишь ретранслировать знания из определенного учебника и, к сожалению, не более того.

О школьных программах и предметах.


«Вылаживайте...» - сказала мне молоденькая кассирша в супермаркете.

Они перегружены и усваиваются лишь отдельными учащимися.
Русский язык в школе преподается так, как если бы ветеринаров обучали, как разделывать туши животных, а не как животных холить и лелеять.
Предметы не де-юре, но де-факто делятся на важные (математика, русский), т.е. те, которые сдаются на экзаменах, и вспомогательные (физкультура, информатика, мировая культура и т.п.). Учащиеся чувствуют отношение школьного руководства к предметам и соответствующим образом к ним относятся.
Стены будущих знаний строятся на дырявом или полностью отсутствующем фундаменте. Что могут понять ученики в квадратном уравнении, если они НИЧЕГО не могу сказать о линейном. Они ВООБЩЕ не могут сформулировать, что такое уравнение.
Более того, они (*) вообще ничего не могут сформулировать.



О кабинетной системе.

«Цыгане шумною толпою...»

Я учился в другой школе. У меня была СВОЯ парта!!! Я знал каждый ее гвоздик. И она находилась в МОЕМ классе, и когда я шел на перемену, мне не приходилось брать с собой все свое имущество.
Преимущества кабинетной системы, возможно, заключаются в различии бородатых дядь и схем, висящих на стенах, но, на мой взгляд, эти дяди и схемы не работают.
А в современных условиях, когда компьютер, проектор и интерактивная доска уже не роскошь, а средство обучения (если не колоть ими орехи), а весь багаж учителя может уместиться к кармане брюк, а чаще, к сожалению, в кармашке дамской сумочки, устраивать кочевья школьников из класса в класс - бессмысленно.

Информационные технологии и школа.

Чукотка в оснащении вычислительной техникой, похоже, «впереди России всей». В нашей школе компьютеры почти в каждом кабинете, общая сеть на три школьных корпуса, три интерактивных доски, изрядное количество проекторов.
Но,
картинка 1:
Малый педсовет. Все, и руководство в т.ч., пришли в с листочками с выписанными оценками и тетрадями. Каждый классный руководитель перечисляет потенциальных двоечников, хорошистов и отличников, проговаривая проблемные предметы и учителей их ведущих. Руководство записывает эти сведения в свою тетрадку, учителя предметники - в свои. ИКТ не просто отдыхают, они - мертвы и плохо пахнут.

Картинка 2:
Большой педсовет по итогам четверти. Завуч по уч.работе делает доклад. Очень красочная, но малосодержательная презентация, диа и гистограммы самых разнообразных типов и цветов. Вся информация, имеющаяся на слайдах, повторяется голосом вживую(!!!). Анализ, с точки зрения анализа, ничтожен - чистое искусство ради искусства.
В школе пытался внедрить (пробовал на себе) и Net-школу и 1С-Хронограф. Дважды переносил списки учащихся из Word'овских разношерстных таблиц в Excel, где можно делать произвольные выборки и сортировки, переводить из класса в класс и из года в год, но все впустую. «Это сложно» - был ответ директрисы. И я почти успокоился...
До позапрошлого года в школах была ставка замдиректора по ИТ, как она использовалась - вопрос отдельный и интересный. В настоящий момент этой ставки нет. Проблему «ИТ и школа», похоже, решили (см.выше).
Судя по публикациям и обсуждениям темы ИТ на сайтах, имеющих к школе отношение, см. например сайт с претенциозным названием «Сообщество творческих учителей» www.it-n.ru , положение в других региона не лучше.

Об экзаменах.

В информационный век запрещать детям пользоваться на экзамене калькуляторами и справочниками - нонсенс!!! Экзамены, на мой взгляд, должны быть приближены к нашей объективной реальности.
Принимая экзамены в Омском госуниверситете по курсу вычислительной математики, я разрешал пользоваться студентам абсолютно всем (двое парнишек притащили однажды даже компьютер) и каждый получал своё.

О современных технологиях в обучении.

В основном ДМТ (доска, мел, тряпка) или ДФГ (доска, фломастер, губка). Да есть проекторы и даже интерактивные доски, но они используются (*), в основном, для демонстрации элементарных презентаций и, изредка, фильмов.
Инструментальные средства типа «Живая Физика и Геометрия», «Математический конструктор», «Cinderella», «wxMaxima» (близки мне и часть из них школьникам демонстрирую) не используются.
Где школьные фильмы типа BBC «Дикий мир», где уроки словесности с Ираклием Андрониковым или учителем Ильиным и все прочее, что можно оцифровать и выложить на образовательные региональные сервера - УВЫ!!!
Читал, что в Томске (хвала их мэру) школы закольцованы оптоволокном и сотрудники школ имеют перемещаемый профиль по городу (это когда ты садишься за компьютер в любой школе или управлении образования, вводишь свой логин и пароль и работаешь как за своим компьютером) и имеют доступ к многотеррабайтному хранилищу образовательных ресурсов. Но это скорее исключение.
Сейчас практически у всех детей школы есть дома компьютеры и у подавляющего большинства - выход в Интернет. И этот ресурс (в образовательном плане) используется только для скачивания рефератов и отвлечения школьников от процесса обучения (Lineage и прочее).
А что будет со школьной системой когда анонсируемый Международным проектом "One Laptop Per Child" компьютер http://hi-tech.mail.ru/news/item/4000/ станет реальностью?

О проверке домашних заданий.


По крайней мере в  математике она бессмысленна, поскольку кто не хочет работать спишет  а) у товарища, б) с решебника (otvet.ru, если нет книги), в) решение выдаст nigma.ru.
 
О хозяйственном, вернее бесхозяйственном, женском управлении школой я вообще молчу, но сердце плачет (оба деда раскулачены были...).


За сим
          учитель информатики МОУ СОШ №1, г. Анадырь,
          Целищев Валерий Аркадьевич


 _____________________________

  Примечания автора.

*  За редким исключением.

 Материал  3-х  летней давности. Теперь техники в школе стало больше, а толку от нее еще меньше.

http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=5112&Itemid=31
 
| Добавил: sauron
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
SAURON_STUDIOS © 2024
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Информбюро ПСПУ Союзное движение 17 марта ПСПУ-Одесса ПСПУ-Одесская область Клуб МОРЖ СССР
Восход Официальный сайт ПСПУ г.Славянск Донецкой облсти Украина Газета ПСПУ Народная Оппозиция ПСПУ-Крым За ПСПУ!!! Киевская Русь Славяне, объединяйтесь! Руська ПРАВДА АКМ-Котовск |В|контакте АКМ-Котовск ОКТЯБРЬ24
  • официальный сайт Михаила Задорнова
  • Живой журнал Александра Харчикова

    Наши баннеры


    ПСПУ-Севастополь ПСПУ-Севастополь