Суббота, 21.12.2024, 16:42
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы относитесь к союзу Украина-Белорусь-Россия?
Всего ответов: 1877
Посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2010 » Июнь » 20 » При социализме у религии и атеизма должен быть равный статус
При социализме у религии и атеизма должен быть равный статус
22:27
Заявление израильского поэта Шмуэля Ерушалми

В советскую эпоху в Конституции СССР была статья, закреплявшая за атеизмом главенствующий статус по отношению к религии. С одной стороны, я понимаю основателей первого в мире рабоче-крестьянского государства в их таком негативном отношении к религии. (Ведь в дореволюционную эпоху многие представители - как Русской Православной Церкви, так и других религиозных конфессий, в открытую поддерживали царя против народа). И, по всей видимости, именно этим и вызваны гонения на религию первых десятилетий Советской Власти, а также возведение атеизма в ранг чуть ли не новой государственной религии. Но, а с другой стороны, если мы посмотрим на религию в целом, то мы увидим, что религия и религиозные круги - вещь совершенно неоднородная. Среди представителей всех без исключения религий во все времена наряду с подонками и сторонниками подавления народных масс  всегда были и очень прогрессивные, а зачастую и по-настоящему революционные, персонажи. Начиная преданием об Исходе из Египта израильских колен во главе с Моше (Моисей)  и кончая сегодняшними религиозными движениями, сочетающими религию и социализм , религия неразрывно была связана с социальной, а по существу, классовой борьбой.

Если мы пристально посмотрим на действующие сегодня религиозные движения, то мы увидим, что, например, в том же Египте в последние годы во главе забастовок рабочих египетских предприятий стоят ни кто иные, как Братья-Мусульмане , являющиеся крупнейшей мусульманской организацией Египта. А гуляя по российскому интернету, я то тут то там натыкаюсь на сайты движений, (правда, немногочисленных) проповедующих христианский социализм.

Нет сомнения, что многие религиозные организации, помогая забастовочным и другим протестным движениям в их борьбе, делают это и из чисто политического интереса тоже; Ведь поддержка какой-то массовой забастовки или демонстрации протеста со стороны того или иного движения, зачастую приносит данному движению дополнительную поддержку масс, что особо важно для движений, участвующих или думающих участвовать в выборах. Но, с другой стороны, сам факт поддержки со стороны религиозных организаций, движений социального протеста  делает эти организации, в той или иной мере, союзниками коммунистов.

Надо понимать, что за годы, прошедшие с Октября 1917 года, в мире многое изменилось, в том числе и в религии. И прежде всего стоит отметить факт, что в религиозных кругах постоянно растёт число людей, пересмотревших своё отношение к социализму и переставших видеть в этой идеологии нечто негативное. Сегодня, зачастую наиболее резкая критика в адрес капитализма и связанных с ним несправедливостей, исходит из уст представителей прогрессивной части духовенства. Сегодня мы имеем неоценимый опыт протяжённостью в десятилетия, участия целых католических церквей (включая священников) на территории Латинской Америки, в революционных движениях, действовавших и действующих поныне в этой части света. В этой связи особо стоит подчеркнуть ту роль, что в 1970-ые гг. сыграло католическое духовенство Никарагуа в победе Сандинистской Революции 1979 года. Также нельзя оставить незамеченным участие религиозных кругов Аргентины в революционных движениях протеста на территории этой страны. Там уже давно действуют целые церкви, именующие себя революционными. Кроме того, можно заметить, что и в той части духовенства, которая продолжает оставаться приверженцем капитализма , растёт понимание того вреда, что капитализм с его культурой потребления наносят человечеству. Сегодня именно из уст церкви, а также мусульманского и иудейского духовенств (в том числе, официальных), можно услышать высказывания с достаточно резким осуждением эксплуатации и неравномерного распределения ресурсов в капиталистическом обществе; От сегодняшних священнослужителей всё чаще исходят призывы считаться с потребностями и правами рабочих. Я уже не говорю о том негодовании, что у многих верующих вызывает "культура" потребления с её погоней за прибылью и жаждой наживы. Одним словом, религия двадцать первого века и религия 1917 года - это две совершенно разные вещи.

Вне всякого сомнения, нам, сегодняшним коммунистам, стоит пересмотреть своё отношение к религии. Наша борьба должна быть направлена против реакции - в не зависимости от того,  какова эта реакция - религиозная или светская. А религия как таковая, не может являться врагом подлинного коммуниста. Мы не должны бороться с религией, а наоборот, искать пути к сотрудничеству с той частью религиозных кругов, что занимают прогрессивную позицию по тем или иным вопросам. В религии как таковой, мы должны видеть союзника во всём, что касается сохранения высокого духовного уровня народных масс.

В этой связи хочу отметить, что в последние месяцы, я углублённо изучаю опыт  Прогрессивной Социалистической Партии Украины во главе с Наталией Витренко по сочетанию социализма и религии. Этот опыт тем поучителен, что доказывает возможность существования и развития религии в рамках будущего коммунистического общества. В Партии Витренко, являющейся одной из наиболее последовательных коммунистических организаций современной Украины, действуют сообща - как светские, так и религиозные активисты. Связь с религией и духовностью не только не мешаeт социалистическому облику этой партии, а напротив, благодаря такому сочетанию ПСПУ легче выходить в народные массы и привлекать на свою сторону новых сторонников.

Вне всякого сомнения, будущим социалистическим режимам будет необходимо учесть ошибки советского прошлого во всём, что касается отношения к религии. Другими словами, в социалистических странах будущего и у атеизма и у религии должен быть совершенно равный статус, когда будет разрешена в равной степени (в том числе и по конституции) как атеистическая, так и религиозная пропаганда. В виду того, что по словам самого Владимира Ильича Ленина, социализм предполагает намного больше демократии и свобод чем капиталистический строй - у людей должна быть возможность выбирать самим - между атеизмом и религией, или наоборот.

В социалистической стране у человека должна быть полная свобода выбора, в какой школе и в каком университете - светском или религиозном - ему учиться. Именно в социалистическом обществе у человека должно быть право не выходить на работу в день, считающийся выходным согласно религии, в которую данный человек верит. В конце концов, социализм как таковой не предполагает противодействие религии из-за её бытности религией; Социализм предполагает противодействие реакционным силам  в не зависимости от того, являются ли эти силы религиозными или светскими. Мы, марксисты-ленинцы, за равенство и против эксплуатации человека человеком. Мы за единение Рабочего Класса. Но мы не против религии, при условии, что религия служит положительным целям. Мы за право рабочего, учёного и любого другого человека решать самому - быть ему светским или религиозным, вегетарианцем или мясоедом. Только обеспечив народным массам право такой свободы выбора, мы сможем обеспечить истинные демократию и народовластие в  социалистическом обществе будущего.
| Добавил: Yerushalmi_Shmuel
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
SAURON_STUDIOS © 2024
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
Информбюро ПСПУ Союзное движение 17 марта ПСПУ-Одесса ПСПУ-Одесская область Клуб МОРЖ СССР
Восход Официальный сайт ПСПУ г.Славянск Донецкой облсти Украина Газета ПСПУ Народная Оппозиция ПСПУ-Крым За ПСПУ!!! Киевская Русь Славяне, объединяйтесь! Руська ПРАВДА АКМ-Котовск |В|контакте АКМ-Котовск ОКТЯБРЬ24
  • официальный сайт Михаила Задорнова
  • Живой журнал Александра Харчикова

    Наши баннеры


    ПСПУ-Севастополь ПСПУ-Севастополь