Пояснения автора к статье поэта Шмуэля Ерушалми "Любой национализм - смертельный враг" (http://www.vitrenko.org/start.php?lang=1&part_id=1&article_id=11211)
По следам моей последней статьи "Любой национализм - смертельный враг", у части коммунистов прочитавших материал возникли определённые вопросы по содержанию данной статьи, и прежде всего по вопросу: являются ли по моему мнению, справедливые национальные требования угнетённых народов - разновидностью национализма? Ответу на этот многозначительный для народных масс вопрос, и будет посвящена нижеприведённая заметка.
Естественно, что национализм и борьба народов за справедливые национальные права - это не одно и тоже. Естественно, что у народа находящегося под чьей то колониальной оккупацией есть полнейшее право, выдвигать требования национальной независимости и права на самоопределение. Мы коммунисты, не будем видеть национализма в национальном восстании, скажем, жителей Нигерии или Индии, против западных компаний осуществляющих экономический колониализм этих и других стран Третьего Мира. Мы не станем клеймить словом: "националист" жителя Сектора Газа, справедливо требующего снятия израильской блокады с Газы. Но при этом, мы да будем осуждать ту же палестинскую или нигерийскую буржуазию, паразитирующую на страданиях собственного народа и мечтающую занять место сегодняшней правящей элиты, продолжая натравливать друг на друга простых тружеников из разных стран; Мы да будем осуждать Хамас, официальное руководство Русской Православной Церкви, лидеров мелкобуржуазных антиправительственных воинских формирований действующих в Нигерии, Сомали, Йемене и других странах находящихся под гнётом неоколониализма транснациональных корпораций. Но мы не будем видеть националистов в народных массах этих и других стран, требующих от транснационального капитала убираться домой и прекратить неоколониальную эксплуатацию недр и природных ресурсов своих стран. В этом и заключается разница между национализмом и справедливой национальной борьбой.
Национализм, есть идеология буржуазных элит, использующих её в качестве оружия разделения и властвования над народными массами. Существуют два вида национализма: великодержавный национализм империй и национализм буржуазии угнетённых народов, который сам может перерасти в угнетателя, после падения империализма. Национально-освободительная же борьба - это естественное явление для масс, находящихся под гнётом колониального ига и желающих освободиться от него. На сей счёт, был очень известный спор между Розой Люксембург и Лениным. Люксембург считала, что после того, как в империалистическом государстве победила Социалистическая Революция, нет более необходимости в национальном самоопределении для народов бывших колоний. Ленин же, совершенно справедливо считал , что национальная независимость для освободившихся из оков национализма народов - это наиважнейший этап, на пути к построению социалистических государств в бывших колониях.
Естественно, нам, коммунистам, ни в коей мере нельзя видеть в национально-освободительных движениях замену социализму. А вместо этого, нам следует разьяснять массам (в том числе в странах-жертвах империализма), что у рабочих всех национальностей и вероисповеданий есть общий враг - Класс Господ и Эксплуататоров, и что, освободившись из оков Мировых Империй, им - рабочим стран Третьего Мира - следует сразу же начать борьбу против своих доморощенных националистических элит, подавая пример и рабочим самих бывших колониальных держав.
Нам, и на этом я закончу, нужно объяснить массам, что истинная альтернатива для них - это не Мандела, это не Абу-Абасс с Халедом Машалем, это не Путин с Симоненко... А альтернатива, лежит в истинном мировом революционном рабоче-крестьянском движении сознательных и думающих своей головой масс.
|