Военный эксперт прокомментировал слова Д.Медведева о том, что Россия вынуждена усиливать прикрытие ядерных сил …
Президент России Дмитрий Медведев заявил, что Россия вынуждена усиливать прикрытие ядерных сил и изложил план действий в ответ на развертывание американской ПРО. Частью экспертов решительные инициативы Президента оцениваются скептически как «надувание щек», другая часть видит в этом отход от западничества и проявлении самостоятельности Д.Медведева. Свою позицию по этому вопросу в интервью «Русской народной линии» высказал президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов.
Недавно подписанный Договор СНВ-3 показал свою полную несостоятельность, и это говорит о провале в выстраивании отношений России с США, полный провал той самой «перезагрузки», которая долгое время декларировалась. Поэтому эксперты, которые и тогда оценивали подписание СНВ-3 критически, оказались правы, что и подтвердил Д.Медведев своим заявлением. Почему он сделал это сейчас? Видимо, не слишком хорошо обстоят дела с рейтингом «Единой России», список которой он возглавляет. Вот они сегодня и мечутся: то за штурвал комбайна сядут, то хоккейную клюшку берут в руки. И здесь надо было показать решительность в вопросах обороны.
Для американцев это заявление – пустой звук. Они даже серьезно на него не отреагировали. Состояние нашего оборонного комплекса и возможности разворачивания стратегических вооружений США знают лучше, чем наш Президент. Поэтому они спокойно к этому относятся, потому что знают: что там ни говорят, никакого серьезного наращивания не будет.
Ситуацию хорошо показал оборонный заказ с выделением больших денег на закупку вооружений в 2011 году. В октябре гособоронозаказ еще не был размещен. Потому что оборонно-промышленный комплекс не может освоить эти деньги – его 20 лет разрушали, а сейчас это полумертвое пространство пытаются в течение нескольких месяцев реанимировать.
В 2008 году мы видели, какая у страны обороноспособность. Это потом СМИ показали героизм Президента и премьера в «грузинской кампании». А ведь мы, военные, знаем, как это было, когда в течение суток никто не мог принять решение по ситуации. Военные сами сдвинулись. И уже потом задним числом подтверждали это как решение Президента.
Американцы знают истинное состояние наших Вооруженных сил и с нами не считаются, поэтому внимания на подобные заявления уже давно не обращают.