В зарубежных поездках сегодня можно встретить бывшую советскую собственность, которая благодаря криминальным и другим схемам «уплыла» на Запад. Что говорить об отдельных объектах, если крупнейшее в мире Черноморское пароходство было успешно разворовано в самостийной Украине. И сегодня ржавеющие остатки советского торгового и пассажирского флота можно встретить у берегов Африки, Азии и Америки. Засуживает присвоения звания Героя Украины автору гениальной схемы, позволившей за бесценок и возможно с коррупционной составляющей уплыть под «ночное казино» недостроенный авианосец «Варяг», который «воскрес» в Китае как флагман флотилии авианосцев.
Подробно: На пути к китайскому протекторату в Восточной Европе Возможно, украинские туристические компании в будущем будут предлагать для патриотов отечества кругосветные путешествия по местам новой прописки разворованного или проданного за бесценок с коррупционной составляющей собственности самостийного государства. Возможно, благородные олигархи воздвигнут памятники украинской коррупции на Кипре, Китае, Германии, США и Израиле.
*** В Советском Союзе было два учебных парусных судна «Товарищ». Четырехмачтовый барк «Товарищ» (1892 года постройки, до 1923 г. — «Lauriston») до Второй мировой войны был крупнейшими парусным учебным судном Советского Союза.
Учебный трехмачтовый барк «Горх Фок» был построен в 1933 году в верфи в Гамбурге по заказу военно-морских сил Германии. Немцы затопили барк при входе в балтийский порт Штральзунд 1 мая 1945 года после известия о падении Берлина. По договору о репарациях барк достался СССР. Парусник был поднят и восстановлен в Восточной Германии на верфях в Ростоке и Визмаре. В 1950 году барк приняла советская команда. В 1951 года после перехода из Ленинграда на Черное море парусник был передан Херсонскому мореходному училищу.
«Товарищ» проплыл 500 тыс. миль, побывал в 102 портах 86 стран Европы, Азии, Африки и Америки. На нем прошли практику 15 тыс. курсантов, в том числе из 12 иностранных государств. Парусник неоднократно побеждал в международных регатах.
Барк находился на балансе Министерства морского флота СССР, а в самостийной Украине был переда Министерству образования, где благополучно в 1995 году прекратил плавания из-за отсутствия финансирования. В благородном порыве парусник отправили в Англию, но когда выяснилось что требуется $3 млн. на ремонт, энтузиазм у украинских патриотов угас. Барк оказался в Германии у «Организации друзей парусного флота» в Вильгельмсхафене. Немецкие товарищи за участие в международной выставке «Экспо-2000» обещала содержать парусник «Товарищ» до 2003 г., после чего наступил закономерный финал. Украинские паны были настолько заняты переделом оставшейся в самостийной Украине советской собственности, что было не до «Товарища» и он был продан немцам, то есть вернулся в хорошие руки. Барк под первым названием «Горх Фок I» был в плавучем доке доставлен в порт Штральзунда, где был с энтузиазмом встречен местным жителями. Он используется как корабль-музей, здесь проводятся банкеты и свадебные церемонии. После обстоятельно реставрации есть планы совершать на барке морские круизы.



 |  |







Фотографии Антона Дергачева, комментарии Владимира Дергачева
|