Сделав потрясающий ход, 16 марта 2012 года Барак Обама подписал Указ
Президента* (ЕО) о том, что Президент и его специально назначенные
Министры теперь имеют право изымать все национальные ресурсы США,
включая продовольствие и воду. В ЕО также говорится, что Президент и его
Министры имеют право конфисковывать все виды транспорта, энергетики и
инфраструктуры на территории Соединённых Штатов, а также насильственно
привлекать / призывать американских граждан на военную службу. ЕО также
содержит расплывчатые упоминания об использовании труда американских
граждан в целях удовлетворения «потребности в рабочей силе» для нужд
национальной обороны.
Мало того, власти заявили в ЕО, что он применяется не только во время
чрезвычайного положения в стране и военное время. Точно так же он может
быть применён и в мирное время.
Указ под названием «Готовность
ресурсов к национальной обороне» использует «полномочия» предоставленные
президенту законом «Об оборонной промышленности» 1950 года (DPA)** для
того, чтобы декларировать, что практически все средства выживания
человека в настоящее время доступны для конфискации и контроля со
стороны президента по его прихоти и прихоти его министров.
Неконституционность подавляющего большинства ЕО хорошо известна, также
как и незаконность отказа гражданам в их основных конституционных и
человеческих правах даже в случае законной национальной чрезвычайной
ситуации. Кроме того, следует также заметить, что, как и в недавней
ливийской авантюре Обамы и предрешённом умозаключении об интервенции в
Сирию, история умалчивает о хотя бы второстепенной роли Конгресса в
сохранении якобы равноправия ветвей власти, сообщающих о контекстуально
бессмысленных событиях.
Как уже упоминалось выше, рамки ЕО
практически всеохватывающи. Например, в «Разделе 201 – Приоритеты и
распределение полномочий», EO объясняет, что полномочия, описанные в
первом пункте, возлагаемые на президента, теперь делегируются различным
министрам федерального правительства США. Список переданных полномочий и
ответственности министров, как это предусмотрено в данном разделе,
следующий:
(1) Министр сельского хозяйства – в отношении
продовольственных ресурсов, предприятий, производящих продовольствие,
ресурсов животноводства, ветеринарных средств, ресурсов фитосанитарии и
национального распределения сельскохозяйственного оборудования и
химических удобрений;
(2) министр энергетики – в отношении всех видов энергии;
(3) Министр здравоохранения и социальных служб - в отношении ресурсов здравоохранения;
(4) министр транспорта – по отношению ко всем формам гражданского транспорта;
(5), министр обороны – в отношении водных ресурсов; и
(6), министр торговли – в отношении всех других материалов, услуг и объектов, в том числе строительных материалов.
Достаточно лишь прочитать раздел ЕО «Определения», чтобы ясно увидеть,
что такие термины, как «продовольственные ресурсы» являются ширмой, за
которой скрывается буквально каждый вид продуктов питания и всё, что с
ними связано, которые могут каким-либо образом быть полезными для
выживания.
Как гласит «Раздел 601 – Министр труда», на министра
труда возлагается особая ответственность, поскольку он привлекает не
только материалы, необходимые для выживания граждан, но фактически и
самих граждан.
Очевидно, что способность правительства США
привлекать и призывать граждан на военную службу против их воли, хотя и
выглядит явным нарушением их прав, но не является проблемой, которая
рассматривается как шокирующая по своей природе, раз это было
осуществлено так много раз в прошлом. Логично, что эти «полномочия» предусмотрены в этом разделе.
Несмотря
на это, шокирует то, что Раздел 601 также предусматривает мобилизацию
«рабочей силы» для целей национальной обороны. Хотя в нескольких
подразделах мы читаем, что должна быть сделана оценка «цели и запроса на
использование трудовых ресурсов», подразумевается, что «труд» (имеется в
виду американских рабочих) будет рассматриваться как ещё один ресурс,
который конфисковывается в целях «национальной обороны». Читаем ЕО:
Раздел 601. Министр Труда.***
(а) Министр Труда, по согласованию с Министром Обороны и руководителями других Агентств, по усмотрению Министра Труда, обязаны:
(1)
собирать и хранить данные, необходимые для постоянной оценки
национальной рабочей силы необходимой в целях национальной обороны;
(2)
по запросу руководителя Службы призыва в Армию при ограниченной
воинской повинности**** и в координации с Министром Обороны,
содействовать руководителю Службы в разработке политики, регулирующей
призыв и отсрочки для лиц, призываемых на службу в вооруженных силах;
(3)
по запросу главы Агентства с полномочиями, предоставленными данным
Указом, консультироваться с запросившим агентством относительно: (I)
эффекта от предполагаемых действий в отношении запроса на рабочую силу и
её использования; (II), связи запроса на рабочую силу с требованиями на
материалы и производственные мощности, и (III) другие вопросы,
способствующие в реализации приоритетов и распределительных функций в
соответствии с эффективным использованием и распределением рабочей силы;
Обратите
внимание, что на языке ЕО не заявляется «в случае чрезвычайного
положения в стране». Вместо этого нам предлагают термин «в целях
национальной обороны». Это вызвано тем, что «полномочия», присвоенные
Президентом, выдуманы не только для произвольного объявления
«чрезвычайного положения в стране», но, с таким же успехом, и для
мирного времени. Более того, ЕО обговаривает это достаточно прямо, когда
говорит, что:
главам всех Агентств, занимающихся закупками
для национальной обороны делегированы полномочия Президента (в
соответствии с разделом 107 (б) (1) Закона 50 USC, приложение 2077 (б)
(1)) принять надлежащие меры для обеспечения потребности в критически
важных компонентах, элементах технологий, необходимых материалах и
промышленных ресурсах из надёжных источников, если это необходимо для
удовлетворения оборонных потребностей в мирное время, при поэтапной
мобилизации и чрезвычайном положении.
Президентские Указы
уже давно незаконно используются президентами всех политических мастей и
часто используются для того, чтобы ликвидировать права американских
граждан. Хотя история часто осуждает эти Указы и как аморальные и как
неконституционные, дело в том, что жертвам Указов не легче от того, что
они будут оправданы потомками. Именно по этой причине мы должны
немедленно осудить такие явные попытки узурпации, в настоящее время
проводимые правительством США и противостоять им.
Тем не менее,
некоторые из них без сомнения начали задаваться вопросом, почему
Президент подписал такой Указ. Более того, почему он подписал его именно
сейчас? Из-за надвигающейся войны с Ираном или третьей мировой войны,
которая будет, вероятно, следовать из такого конфликта? Или потому, что
экономику называют бомбой замедленного действия, и только одно неловкое
движение или торговая сделка отделяют её от полного разрушения? Или
из-за растущего чувства ненависти среди широкой общественности к своему
правительству? Приближается ли природная катастрофа, о которой мы не
знаем? Существуют ли планы насчёт военного положения?
Кокой бы
ни была причина недавнего провозглашения нового Указа Обамы, есть одна
вещь, которую мы знаем совершенно точно: «У нас это невозможно» – это
лебединая песнь почти всех жертв массовых убийств в современной
человеческой истории.
Примечания переводчика: * – Сокр.
ЕО, указ президента, административный указ, подзаконный акт, изданный
президентом США в рамках полномочий, данных ему Конституцией США. Указ
президента имеет силу закона и не требует одобрения Конгрессом.
Нумерация указов введена с 1907, причем отсчет указов ведется со времен
администрации А. Линкольна. С 1946 тексты всех указов президента, кроме
секретных, публикуются в «Федерал реджистер» [Federal Register].
В русском языке наиболее близкое значение, передающее серьёзность документа – декрет.
**
– принят в 1950 г., впоследствии изменен; создал законодательную базу
для борьбы с возможной угрозой национальной безопасности; уполномочил
правительство на следующие виды деятельности: на контроль за ценами,
объемами производства, заработной платой и др. экономическими
параметрами в целях обеспечения национальной безопасности, на изъятие
собственности в целях национальной безопасности, на требование от
предприятий приоритетного исполнения предприятиями контрактов и заказов,
связанных с обороной и т. д.; данный закон позволил президенту
обеспечивать внешнюю безопасность, подготовку к внутренним чрезвычайным
происшествиям и военную готовность страны)
*** –
Должностное лицо, возглавляющее Министерство труда США [Department of
Labor, U.S. ], основной консультант президента по вопросам
энергетической политики. Назначается президентом США «по совету и с
согласия» [advice and consent] Сената [Senate, U.S.] и является членом
кабинета [cabinet ]. Пост создан в 1913.
**** –
Selective Service, ограниченная (выборочная) воинская повинность
Существовала для определенных категорий призывников; вводилась в мирное
время актами Конгресса в 1940 и 1948 [Selective Draft Act ]. Всегда
вызывала протесты, особенно в середине 1960-х в разгар войны во
Вьетнаме, что привело к появлению нескольких тысяч дезертиров,
эмигрировавших чаще всего в Канаду (почти 90 процентов) или Европу. Так,
например, Билл Клинтон уехал по стипендии Родса учиться в Англию. А
Джордж Буш служил в Национальной гвардии Техаса – так устраивались дети
влиятельных родителей, дабы оградить себя от столкновений с законом.
Призыв осуществлялся, главным образом, в Сухопутные войска, тогда как
ВВС и ВМС набирали добровольцев. Отменена в начале 1970-х при переходе к
профессиональной армии. Служба в Вооруженных Силах стала сугубо
добровольной.
В настоящее время воинский учёт в США
осуществляется посредством так называемой системы воинской повинности
для отдельных граждан (Selective service system). Вооружённые силы США
комплектуются целиком на контрактной основе с 1973 года, когда был
упразднён призыв, однако на случай его возобновления Министерство
обороны ведет постоянный воинский учёт мужчин в возрасте от 18 до 25 лет
— как граждан США, так и обладателей вида на жительство. В настоящее
время на учёте состоят около 14 млн человек.
Постановка
на воинский учёт является обязательной. Граждане, не состоящие на
воинском учёте, могут быть подвергнуты штрафу в размере 250 тысяч
долларов, либо отказу в ряде льгот, невозможности поступления на
государственную службу и т. д. Не вставшим на воинский учёт своевременно
иммигрантам будет отказано в предоставлении гражданства в случае подачи
заявления на его получение.
Брэндон Тербевилл Оригинал статьи
|