Воскресенье, 16.06.2019, 19:40
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы относитесь к союзу Украина-Белорусь-Россия?
Всего ответов: 1862
Посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2013 » Апрель » 2 » Сердюков и Пузиков пилили 70% с каждой военной иномарки.
Сердюков и Пузиков пилили 70% с каждой военной иномарки.
17:36


Следователи готовятся предъявить семье министра 560 автомобилей, на очереди – казахские торпеды.


Экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков могут стать фигурантами еще одного уголовного дела о махинациях с автопарком Генштаба. Речь идет о многомиллиардных контрактах с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей: от люксовых иномарок до «КамАЗов», которые военные фактически арендовали сами у себя за 6 млн рублей в год каждый. Причем афера с передачей техники на аутсорсинг проходила при непосредственном участии Анатолия Сердюкова и его родственника.

Как рассказали источники в правоохранительных органах, уголовное дело по махинациям с автопарком Генштаба было возбуждено летом прошлого года. Поводом послужила проверка обстоятельств заключения контракта на 10 млрд рублей по обеспечению автотранспортом в 2011–2013 годах воинских формирований с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России».
[Как уже сообщало ИА "Руспрес”, центр достаточно долгое время является крупным получателем государственных контрактов от структур, подведомственных ФНС и Министерству обороны. Только в 2009 г. в пользу ФГУП оформлены заказы на 2 млрд. 138 млн. 260 тыс. 80 рублей (около $70 млн.), из них 546 млн. руб (более $18 млн.) – от министерства обороны России за использование самолета Ту-134, аренду и обслуживание автотранспорта. ]

— Контракт был заключен с многочисленными нарушениями, а цены в нем существенно
завышены, — поясняет собеседник «Известий». — Годовое обслуживание только одного автомобиля обходится государству в 6,1 млн рублей. За эти деньги можно приобрести две новые элитные иномарки или с десяток машин среднего класса.

Контракт со стороны военных подписывал начальник войсковой части № 83466, на балансе которой находился автопарк Генштаба, с филиалами в 24 городах, Александр Грабко, а со стороны ФГУПа — его гендиректор Валерий Седов. При этом для получении контракта ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 млрд рублей от Тверского коммерческого банка. Сейчас по этому поводу ведется отдельное расследование.


— Однако всю сделку курировал лично Анатолий Сердюков, — уверяет источник в правоохранительных органах. — Спустя восемь месяцев после заключения контракта он лично подписал приказ о расформировании всех 24 филиалов войсковой части. Получилось, что все машины вначале были безвозмездно переданы в пользование ФГУПу, а потом, по сути дела, взяты в аренду. 


Более того, Анатолий Сердюков также поставил свою подпись под допсоглашением к скандальному контракту на оказание услуг по автотранспортному обеспечению, после того как его отказались подписывать подчиненные.


При этом, по данным источника, транспортные налоги и страховки фактически за всю технику, принадлежавшую Минобороны (553 машины), продолжало и продолжает платить военное ведомство. У самого ФГУПа на момент подписания контракта было всего несколько машин: два BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porshe Cayenne, два FIAT и три «бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства».


По данным «Известий», это лишь один из сомнительных договоров. Всего же в деле фигурируют три контракта. Первые два относятся еще к началу
«правления» Анатолия Сердюкова в Минобороны. Обслуживание автотранспорта было отнесено к непрофильным задачам военнослужащих. И уже в начале 2009 года размещенная в столице «Автобаза МО» (автобаза Генштаба) заключила контракт на «оказание услуг по автотранспортному обеспечению органов военного управления МО, дислоцируемых в Москве и 20-километровой зоне за ее пределами».

Причем договор был заключен отнюдь с не с московским предприятием, а с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Федеральной налоговой службы», которым в то время руководил муж сестры Анатолия Сердюкова Валерий Пузиков. Сумма госконтракта, рассчитанного до 2010 года, составила около 400 млн рублей. За несколько дней до его окончания с тем же Пузиковым был заключен аналогичный контракт, но уже на 3,5 млрд рублей до конца 2012 года. Между тем сама автобаза в 2010 году стала филиалом войсковой части № 83466, а предприятие Пузикова, которое позже возглавил Седов, переименовано в Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Министерства обороны.


Между тем, как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, юристы и бухгалтеры войсковой части № 83466 предупреждали руководство о завышении цен на контракты и нарушениях норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного. По самым скромным подсчетам, военные должны были понести 12 млн рублей убытка только от налогообложения и оплаты страховок. Общие же возможные потери от кабального обслуживания транспорта специалисты даже не могли спрогнозировать.


«Известия» попытались связаться как с Александром Грабко, так и с руководством Санкт-Петербургского инженерно-технического центра, но обе стороны от комментариев отказались. Кстати, еще месяц назад представители Следственного комитета России (СКР) заявляли о том, что военные следователи приглашали на допрос по делу о махинациях с автобазой Генштаба Анатолия Сердюкова, но он
отказался что-то прояснить, сославшись 51-ю статью Конституции. Однако впоследствии экс-министр сам явился для допроса в СКР. 

Адвокат Анатолия Сердюкова Генрих Падва отказался пояснить «Известиям», давал ли его подзащитный показания относительно госконтрактов на автотранспортное обеспечение.


Герман Петелин

Владимир Баринов

****

Как люди Сердюкова возили торпеды контрабандой

Вчера стало известно о задержании гендиректора и совладельца (вместе с Ольгой Ревой и Ириной Чипан) санкт-петербургского ЗАО "НПО "Барс"" Владимира Фицнера. Он обвиняется в незаконном перемещении через таможенную границу РФ вооружения, которым следствие признало выпущенные в Казахстане комплектующие для самонаводящихся торпед. Советнику министра обороны адмиралу
Геннадию Сучкову, лоббировавшему поставки комплектующих для дочерней структуры ОАО "Оборонсервис" — ОАО "Ремвооружение",— уже предложено уволиться. А бывший министр обороны Сердюков пойдет по этому делу свидетелем.

Гендиректор ЗАО "НПО "Барс"" Владимир Фицнер 29 марта был вызван на допрос в следственное управление на транспорте ГУ МВД по Северо-Западному федеральному округу, где его в присутствии адвоката ознакомили с постановлением о привлечении в качестве обвиняемого по ч. 2 ст. 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу РФ вооружения и военной техники). Кроме того, предприниматель был задержан на 48 часов, после чего выпущен под подписку о невыезде.


[Руспрес: стоит сказать, что отношения оборонного ведомства и НПБ «Барс» никогда не быи безоблачными. В частности, выиграв в 2012 году конкурс на поставку оборудования для Рособоронзаказа, предприятие уклонилось от выполнения взятых на себя обязательств, из-за чего и ныне числится в едином Реестре недобросовестных поставщиков.]


Уголовное дело, фигурантом которого стал господин Фицнер, было возбуждено в начале марта по результатам проверки, проведенной сотрудниками 10-й оперативно-разыскной части петербургского УЭБиПК. Тогда сыщики обнаружили комплектующие для кислородных самонаводящихся торпед на складах
ОАО "Адмиралтейские верфи" и выяснили, что ЗАО "НПО "Барс"" приобрело их через совместное российско-казахское ООО "Арсенал-Машзавод" у алма-атинского АО "Машиностроительный завод им. С. М. Кирова".

НПО не имело соответствующих лицензий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения, тем не менее его гендиректор Фицнер благодаря протекции адмирала Сучкова (когда-то они вместе служили на Северном флоте) был включен в состав рабочей группы по "переосвидетельствованию кислородных торпед с последующим сервисным обслуживанием на предприятиях ОАО "Оборонсервис"". Возглавил группу сам адмирал, а его заместителем стал руководитель "Ремвооружения"
Михаил Соколовский

Все это позволило НПО заключить с АО "Машиностроительный завод им. С. М. Кирова" в 2010 и 2011 годах контракты на закупку комплектующих для торпед и, соответственно, их поставку "Ремвооружению". За первую партию из 40 комплектов, в которые в основном вошли бывшие в употреблении детали, ЗАО "НПО "Барс"", в штате которого числилось всего три человека, а основными видами деятельности являлись обработка вторсырья, оптовая и розничная торговля, заплатило казахским партнерам 9,5 млн руб., получив от "Ремвооружения" 25 млн руб. Второй контракт предполагал уже завоз 190 комплектов запчастей более чем на 120 млн руб.


Гендиректор НПО "Барс" Владимир Фицнер на своем первом допросе отказался давать показания, сославшись на 51-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя. Получить комментарии от него вчера не удалось.


Кроме того, по данным источников, близких к следствию, советнику министра обороны адмиралу Геннадию Сучкову уже поступило предложение уйти по собственному желанию, но он от него отказался. В рамках расследования дела следствие собирается допросить в качестве свидетеля и бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, подписавшего распоряжение о создании рабочей группы адмирала Сучкова.


Юрий Сенаторов


Источник:
«Ъ»
| Добавил: Маугли
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
SAURON_STUDIOS © 2019
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Информбюро ПСПУ Союзное движение 17 марта ПСПУ-Одесса ПСПУ-Одесская область Клуб МОРЖ СССР
Восход Официальный сайт ПСПУ г.Славянск Донецкой облсти Украина Газета ПСПУ Народная Оппозиция ПСПУ-Крым За ПСПУ!!! Киевская Русь Славяне, объединяйтесь! Руська ПРАВДА АКМ-Котовск |В|контакте АКМ-Котовск ОКТЯБРЬ24
  • официальный сайт Михаила Задорнова
  • Живой журнал Александра Харчикова

    Наши баннеры


    ПСПУ-Севастополь ПСПУ-Севастополь