27 ноября Генассамблея ООН приняла резолюцию против героизации нацизма. Резолюция, внесенная по инициативе России имеет не только четкое название "Героизация нацизма: недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости", но и очень точное политико-правовое содержание, предупреждение человечеству о неизбежном пожаре межгосударственных и межнациональных войн в случае выползания чудовищной нацистской гидры в свободное плавание по умам и сердцам доверчивого человечества.
На сайте нашей партии www.vitrenko.org в полном объеме мы публикуем принятую Резолюцию и этим не только выражаем полную поддержку этому важнейшему документу ООН и благодарим Россию – страну-инициатора этой Резолюции, но и выражаем презрение и осуждение тем странам, которые голосовали против или воздержались, не голосуя за этот документ. К сожалению (но абсолютно прогнозируемо), Украина не голосовала "за". Представитель Украины трусливо воздержался, чем осквернил и унизил нашу страну, наш народ, тяжко пострадавший от гитлеровских нацистов. Но этим он подтвердил курс нынешнего президента Януковича и всей властной структуры (Партии регионов, КПУ и Блока Литвина) на реализацию преступного политического проекта бандеризации Украины.
Резолюция самой своей сутью (искоренение расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости) противоречит геополитическим планам США по расчленению государств через разжигание межнациональных конфликтов и войн (прежде всего, в России) и проведение внутренней неонацистской политики стран вассалов США (типа Украины). За резолюцию проголосовало 120 стран, против – 3 (США, Канада, Маршалловы Острова), 57 – воздержались.
Кроме геополитических интересов, в США и Канаде пригрелось огромное количество гитлеровских нацистов и коллаборационистов, которые спрятались от международного правосудия и судов в своих странах за преступления, совершенные во время Второй мировой войны. Только из Украины "крысиными тропами" в США и Канаду сбежало более 100 тысяч гитлеровских лакеев из ОУН-УПА: бандеровцев, мельниковцев, бульбовцев. Позорно для США, участника антигитлеровской коалиции, голосовать против такой Резолюции, фактически против Нюрнбергского суда народов! А ведь на нем блестяще выступали обвинители от США! Отказавшись от своей прежней позиции в Нюрнберге, США примеряют на себя гитлеровские устремления к покорению мира, начав процесс ревизии международного права для оправдания своих прошлых и будущих преступлений против мира, человечности и военных преступлений.
Что касается Украины. Почему было прогнозировано ее нынешнее воздержание, и значит отказ от осуждающей сути Резолюции ООН? Да потому, что политика и оранжевой, и нынешней власти Украины неонацистская по сути. Она безусловно противоречит и предыдущим резолюциям ООН, и этой Резолюции"Героизация нацизма: недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости".
На Украине президент Ющенко начал, а президент Янукович продолжает политику героизации нацистов из ОУН-УПА, продолжает пропаганду и распространение их идеологии. Ющенко 28 января 2010 года издал Указ N75/2010, героизирующий коллаборационистов из ОУН-УПА, агентов Абвера (Бандеру, Шухевича, Коновальца), СС-овцев из дивизии СС "Галичина", полицаев, вояк ОУН в гитлеровских батальонах смерти, зондеркомандах, охранных батальонах полиции безопасности и СД. Все они были убийцами мирного населения, красноармейцев, партизан и подпольщиков. Но став президентом, Янукович этот Указ не отменил! Палачам нашего народа типа Бандеры и Шухевича продолжают ставить памятники! В их честь называют улицы! При Януковиче и украинские суды встали на защиту нацистского Указа Ющенко, украинский парламент принял постановление, которым потребовал весь 2012 год отмечать 120-ую годовщину униатского попа, гитлеровского холуя Иосифа Слипого. Это украинский парламент принял в первом чтении закон, реабилитирующий коллаборационистов, переселенных за сотрудничество с гитлеровцами. Это нынешняя украинская власть профинансировала, раскрутила информационно и привела в парламент неонацистов из "Свободы". Это она, украинская власть, позволяет им ходить маршами по городам Украины и скандировать человеконенавистнические лозунги.
Резолюция ООН убедительно показала, что Украину превращают в неонацистскую клоаку на теле мирового сообщества. Стимулируемые в ней процессы гниения, заболевания неонацистским бешенством и расизмом ведут страну к гражданской войне.
Владимир Марченко, народный депутат Украины І, ІІ и ІІІ созыва
Организация Объединенных Наций A/C.3/67/L.55/Rev.1
Генеральная Ассамблея Distr.: Limited
20 November 2012
Russian
Original: English
Шестьдесят седьмая сессия
Третий комитет
Пункт 67(a) повестки дня
Ликвидация расизма, расовой дискриминации,
ксенофобии и связанной с ними нетерпимости
Бангладеш, Беларусь, Бенин, Боливия (Многонациональное Государство),
Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Габон, Гвинея, Зимбабве,
Иран (Исламская Республика), Казахстан, Кыргызстан, Лаосская Народно-
Демократическая Республика, Ливан, Корейская Народно-Демократическая
Республика, Кот-д?Ивуар, Куба, Мавритания, Мьянма, Намибия, Нигер,
Нигерия, Никарагуа, Пакистан, Российская Федерация, Руанда,
Сейшельские Острова, Сирийская Арабская Республика, Судан,
Таджикистан, Туркменистан, Уганда, Узбекистан, Шри-Ланка, Эритрея
и Эфиопия: пересмотренный проект резолюции
Героизация нацизма: недопустимость определенных видов
практики, которые способствуют эскалации современных
форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии
и связанной с ними нетерпимости
Генеральная Ассамблея,
руководствуясь Уставом Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларацией прав человека1, Международным пактом о гражданских и политических правах2, Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации3 и другими соответствующими договорами по правам человека,
ссылаясь на положения резолюций Комиссии по правам человека 2004/16 от 16 апреля 2004 года4 и 2005/5 от 14 апреля 2005 года5 и соответствующих резолюций Совета по правам человека, в частности резолюций 7/34 от 28 марта 2008 года6, 18/15 от 29 сентября 2011 года7 и 21/33 от 28 сентября 2012 года, а также резолюций Генеральной Ассамблеи 60/143 от 16 декабря 2005 года, 61/147 от 19 декабря 2006 года, 62/142 от 18 декабря 2007 года, 63/162 от18 декабря 2008 года, 64/147 от 18 декабря 2009 года, 65/199 от 21 декабря 2010 года и 66/143 от 19 декабря 2011 года по этому вопросу и ее резолюций 61/149 от 19 декабря 2006 года, 62/220 от 22 декабря 2007 года, 63/242 от 24 декабря 2008 года, 64/148 от 18 декабря 2009 года, 65/240 от 24 декабря 2010 года и 66/144 от 19 декабря 2011 года, озаглавленных "Глобальные усилия, направленные на полную ликвидацию расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и всеобъемлющее осуществление и принятие последующих мер по выполнению Дурбанской декларации иПрограммы действий",
ссылаясь также на Устав Нюрнбергского трибунала и приговор Трибунала, который признал преступными, в частности, организацию СС и все ее составные части, включая "Ваффен СС", в лице официальных членов СС, причастных к совершению или знавших о совершении военных преступлений и преступлений против человечности, связанных со Второй мировой войной, а также на другие соответствующие положения Устава и приговора,
ссылаясь далее на соответствующие положения Дурбанской декларации и Программы действий, принятых 8 сентября 2001 года Всемирной конференцией по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости8, в частности пункт 2 Декларации и пункт 86 Программы действий, а также на соответствующие положения итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса от 24 апреля 2009 года9, в частности пункты 11 и 54,
будучи встревожена в этой связи распространением во многих частях мира различных экстремистских политических партий, движений и групп, включая группы неонацистов и "бритоголовых", и подобных им экстремистских идеологических движений,
будучи глубоко обеспокоена всеми недавними проявлениями насилия и терроризма, спровоцированными сопряженными с применением насилия национализмом, расизмом, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью,
1. вновь подтверждает соответствующие положения Дурбанской декларации8 и итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса9, в которых государства осудили сохранение и возрождение неонацизма, неофашизма и агрессивных националистических идеологий, основанных на расовых и национальных предубеждениях, и заявили, что эти явления никогда не могут заслуживать оправдания - ни в каких случаях и ни при каких обстоятельствах;
2. принимает к сведению доклад Специального докладчика по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, подготовленный в соответствии с просьбой, содержащейся в резолюции 66/143 Генеральной Ассамблеи10;
3. выражает признательность Верховному комиссару Организации Объединенных Наций по правам человека за ее приверженность продолжению борьбы против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости как одному из приоритетов в деятельности возглавляемого ею Управления;
4. выражает глубокую озабоченность по поводу прославления нацистского движения и бывших членов организации "Ваффен СС", в том числе путем сооружения памятников и мемориалов и проведения публичных демонстраций в целях прославления нацистского прошлого, нацистского движения и неонацизма, а также посредством объявления или попыток объявить таких членов и тех, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничал с нацистским движением, участниками национально-освободительных движений;
5. выражает озабоченность непрекращающимися попытками осквернения или разрушения памятников, воздвигнутых в память о тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны, а также незаконной эксгумации или переноса останков таких лиц и в этой связи настоятельно призывает государства в полной мере соблюдать свои соответствующие обязательства, в частности по статье 34 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 года11;
6. с беспокойством констатирует увеличение числа инцидентов расистского характера по всему миру, включая активизацию групп "бритоголовых", на которых лежит ответственность за многие из этих инцидентов, а также всплеск насилия на почве расизма и ксенофобии, жертвами которого становятся представители национальных, этнических, религиозных или языковыхменьшинств;
7. вновь подтверждает, что такие акты могут быть квалифицированы как подпадающие под действие Международной конвенции о ликвидации всехформ расовой дискриминации3, что они не могут быть оправданы как действия по осуществлению права на свободу мирных собраний и ассоциаций, а также права на свободу убеждений и на их свободное выражение и что они могут подпадать под действие статьи 20 Международного пакта о гражданских и политических правах2 и могут подвергаться законным ограничениям в соответствии со статьями 19, 21 и 22 Пакта;
8. выражает глубокую обеспокоенность по поводу попыток использования коммерческой рекламы в целях спекуляции на страданиях жертв военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных нацистским режимом во время Второй мировой войны;
9. подчеркивает, что описанные выше виды практики оскорбляют память бесчисленных жертв преступлений против человечности, совершенных во время Второй мировой войны, в частности преступлений, совершенных организацией СС и теми, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничал с нацистским движением, и оказывают негативное влияние на детей и молодежь и что отсутствие эффективного противодействия со стороны государств этим видам практики несовместимо с обязательствами государств - членов Организации Объединенных Наций по ее Уставу и несовместимо с целями и принципами Организации;
10. подчеркивает также, что такие виды практики ведут к эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и способствуют распространению и умножению числа различных экстремистских политических партий, движений и групп, включая группы неонацистов и "бритоголовых", и призывает в этой связи к повышениюбдительности;
11. подчеркивает далее необходимость принятия требующихся мер к тому, чтобы положить конец описанным выше видам практики, и призывает государства принимать в соответствии с международными стандартами в области прав человека более эффективные меры по борьбе с этими явлениями и экстремистскими движениями, создающими реальную угрозу демократическим ценностям;
12. призывает государства принимать дальнейшие меры для обучения сотрудников полиции и других правоохранительных органов вопросам, касающимся идеологий экстремистских политических партий, движений и групп, пропаганда взглядов которых представляет собой подстрекательство к насилию на почве расизма и ксенофобии, и укреплять свой потенциал в деле борьбы с преступлениями на почве расизма и ксенофобии, а также предавать правосудию тех, кто несет ответственность за такие преступления;
13. принимает к сведению рекомендацию Специального докладчика, касающуюся обязанности политических лидеров и партий в отношении высказываний, подстрекающих к расовой дискриминации или ксенофобии;
14. напоминает о рекомендации Специального докладчика, касающейся включения во внутреннее уголовное законодательство положения, согласно которому совершение преступления с мотивами или целями, связанными с расизмом или ксенофобией, является отягчающим обстоятельством, влекущим за собой более суровые меры наказания, и призывает те государства, в законодательстве которых не содержится подобных положений, рассмотреть возможность выполнения этой рекомендации;
15. подтверждает в этой связи отмеченную Специальным докладчиком особую важность того, чтобы законодательные меры дополнялись различными образовательными мерами, включая просвещение по вопросам прав человека;
16. особо отмечает представленную Специальным докладчиком Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят четвертой сессии рекомендацию, касающуюся важности уроков истории, на которых рассказывается о драматических событиях и человеческих страданиях, ставших результатом идеологий нацизма и фашизма;
17. подчеркивает важность других позитивных мер и инициатив, направленных на сближение людей и предоставление им условий для подлинного диалога, например в форме "круглых столов", рабочих групп и семинаров, в том числе учебных семинаров для государственных должностных лиц и работников средств массовой информации, а также различных мероприятий по повышению информированности общественности, особенно мероприятий, организуемых по инициативе представителей гражданского общества и требующих постоянной поддержки со стороны государства;
18. призывает государства продолжать вкладывать средства в образование, в частности с целью изменить взгляды и нейтрализовать идеи относительно расовой иерархии и расового превосходства, пропагандируемые экстремистскими политическими партиями, движениями и группами, и противодействовать их негативному влиянию;
19. подчеркивает потенциально позитивную роль, которую могут играть в вышеупомянутых областях соответствующие органы и программы Организации Объединенных Наций, в частности Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры;
20. вновь подтверждает статью 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, в которой государства-участники этой конвенции осуждают всякую пропаганду и все организации, основанные на идеях или теориях превосходства одной расы или группы лиц определенного цвета кожи или этнического происхождения, или пытающиеся оправдать, или поощряющие расовую ненависть и дискриминацию в какой бы то ни было форме, и обязуются принять немедленные и позитивные меры, направленные на искоренение всякого подстрекательства к такой дискриминации или актов дискриминации, и с этой целью в соответствии с принципами, содержащимися во Всеобщей декларации прав человека, и правами, ясно изложенными в статье 5 Конвенции, в частности:
a) объявляют караемым по закону преступлением всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, всякое подстрекательство к расовой дискриминации, а также все акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой расы или группы лиц другого цвета кожи или этнического происхождения, а также предоставление любой помощи для проведения расистской деятельности, включая ее финансирование;
b) объявляют противозаконными и запрещают организации, а также организованную и всякую другую пропагандистскую деятельность, которые поощряют расовую дискриминацию и подстрекают к ней, и признают участие в таких организациях или в такой деятельности преступлением, караемым законом;
с) не разрешают национальным или местным органам государственной власти или государственным учреждениям поощрять расовую дискриминацию или подстрекать к ней;
21. вновь подтверждает также, что, как подчеркивается в пункте 13 итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса, всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде и насилию, должно быть запрещено законом, что всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, или подстрекательство к расовой дискриминации, а также все акты насилия или подстрекательство к совершению таких актов должны быть объявлены преступлениями, наказуемыми по закону, в соответствии с международными обязательствами государств и что такого рода запреты согласуются с правом на свободу мнений и их свободное выражение;
22. признает ту позитивную роль, которую осуществление права на свободу мнений и их свободное выражение, а также полное уважение свободы искать, получать и распространять информацию, в том числе через Интернет, может играть в борьбе с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью;
23. выражает обеспокоенность по поводу использования Интернета для пропаганды расизма, расовой ненависти, ксенофобии, расовой дискриминации и связанной с ними нетерпимости и в этой связи призывает государства - участники Международного пакта о гражданских и политических правах в полном объеме выполнять статьи 19 и 20 Пакта, в которых гарантируется право на свободное выражение мнений и изложены основания, позволяющие ограничивать по закону осуществление этого права;
24. признает необходимость поощрять использование новых информационно-коммуникационных технологий, включая Интернет, с целью способствовать борьбе с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью;
25. призывает те государства, которые сделали оговорки к статье 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, серьезно рассмотреть вопрос об отзыве таких оговорок в первоочередном порядке, как подчеркивается Специальным докладчиком;
26. отмечает важность расширения сотрудничества на региональном и международном уровнях в целях противодействия всем проявлениям расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, в частности применительно к вопросам, затронутым в настоящей резолюции;
27. подчеркивает важность тесного сотрудничества с гражданским обществом и международными и региональными правозащитными структурами для эффективного противодействия всем проявлениям расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, а также экстремистским политическим партиям, движениям и группам, включая группы неонацистов и "бритоголовых", и другим подобным им экстремистским идеологическим движениям, которые подстрекают к расизму, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости;
28. призывает государства - участники Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации обеспечить, чтобы их законодательство включало в себя положения Конвенции, в том числе положения статьи 4;
29. призывает государства принять законы, необходимые для борьбы с расизмом, обеспечив при этом, чтобы изложенное в них определение расовой дискриминации соответствовало определению, содержащемуся в статье 1 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации;
30. напоминает, что законодательные и конституционные меры, принимаемые в целях противодействия экстремистским политическим партиям, движениям и группам, включая группы неонацистов и "бритоголовых", и подобным им экстремистским идеологическим движениям, должны быть созвучны соответствующим международным стандартам в области прав человека;
31. напоминает также о том, что Комиссия по правам человека в своей резолюции 2005/55 просила Специального докладчика продолжить проработку этого вопроса, сформулировать соответствующие рекомендации в его будущих докладах и запросить и принять к сведению в связи с этим мнения правительств и неправительственных организаций;
32. просит Специального докладчика подготовить для представления Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят восьмой сессии и Совету по правам человека на его двадцать третьей сессии доклады об осуществлении настоящей резолюции, в частности по ее пунктам 4, 5, 7, 8, 9, 16 и 17, на основе мнений, собранных в соответствии с просьбой Комиссии по правам человека, о которой напоминается в пункте 31 выше;
33. выражает признательность тем правительствам, которые предоставили информацию Специальному докладчику при подготовке им своего доклада Генеральной Ассамблее, и отмечает увеличение объема таких материалов, поступающих от государств;
34. подчеркивает, что такая информация важна для обмена опытом и передовой практикой в борьбе с экстремистскими политическими партиями, движениями и группами, включая группы неонацистов и "бритоголовых", а также с другими экстремистскими идеологическими движениями, которые подстрекают к расизму, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости;
35. рекомендует правительствам и неправительственным организациям в полной мере сотрудничать со Специальным докладчиком в выполнении задач, изложенных в пункте 31 выше;
36. рекомендует правительствам, неправительственным организациям и соответствующим субъектам как можно шире распространять информацию, касающуюся содержания настоящей резолюции и изложенных в ней принципов, в том числе через средства массовой информации, но не ограничиваясь ими;
37. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.
1 Резолюция 217 А (III).
2 См. резолюцию 2200 А (XXI), приложение.
3 United Nations, Treaty Series, vol. 660, No. 9464.
4 См. Официальные отчеты Экономического и Социального Совета, 2004 год,
Дополнение N 3 (Е/2004/23), глава II, раздел А.
5 Там же, 2005 год, Дополнение N 3 (Е/2005/23), глава II, раздел А.
6 См. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, шестьдесят третья сессия,
Дополнение N 53 (A/63/53), глава II.
7 Там же, шестьдесят шестая сессия, Дополнение N 53A (A/66/53/Add.1 и Corr.1), глава II.
8 См. А/CONF.189/12 и Corr.1, глава I.
9 См. А/CONF.211/8, глава I.
10 См. А/67/328.
11 United Nations, Treaty Series, vol. 1125, No. 17512.