Заканчиваются 4-е сутки после завершения голосования по выборам в местные советы, а официальных результатов до сих пор нет.
Международные
наблюдатели из СНГ и ОБСЕ, не дождавшись результатов подсчетов голосов,
в основной свой массе заявили в угоду украинской власти, что выборы
были демократичные. И выехали из Украины.
Видимо,
они наивно поверили гаранту конституционных прав, президенту Виктору
Януковичу, что подсчет голосов будет честным и представительнее органы
власти будут избраны свободным волеизъявлением граждан.
Убеждена,
что каждый честный международный наблюдатель должен отозвать свой голос
о признании состоявшихся выборов демократическими.
За
все 20 лет независимости Украины я не видела более грязных, более
бандитских выборов. С такими масштабами подкупа, фальсификации,
использования админинресурса, террора против неугодных власти
кандидатов в депутаты и на пост городских голов.
Я
была международным наблюдателем в странах, выборы в которых ОБСЕ не
признавало демократическими – Беларусь, Ирак, Южная Осетия и
Приднестровье. Я утверждаю, что по открытости, честности и соблюдению
европейских принципов проведения выборов, эти страны на два порядка
цивилизованнее, чем нынешняя Украина.
Украинскую власть я обвиняю в недемократичности и в масштабной фальсификации выборов:
1. Принятый Закон о выборах в местные советы уже предопределил недемократизм в формировании избирательных комиссий,
так как не были допущены непарламентские партии и общественные
организации. И вот в результате 4-е сутки комиссии переписывают
протоколы, меняют бюллетени (частично или полным комплектом), портят
бюллетени кандидатов от политических партий. Эти преступления делаются
за обещанные денежные вознаграждения (от 3-х до 5 тыс. грн председателю
комиссии и по 1,0-1,5 тыс. членам комиссии) при полном отсутствии
наблюдателей и кандидатов в депутаты.
2. Закон не предусмотрел предоставления СМИ
в объеме, необходимом для всестороннего анализа программ и качеств
кандидатов. Так в частности, кандидаты на пост городского головы города
Донецка и кандидаты в Донецкий городской совет не имели ни одной минуты
эфирного времени для представления своей программы. Такая же ситуация
была в Виннице, в Одессе и в других городах. ПСПУ не получила
возможность участвовать в политических ток-шоу на каналах ТРК "Украина"
и "Интер" в период агитационной кампании.
Закон не предусмотрел проведение дебатов между кандидатами. Закон не ограничил избирательный фонд и дал громаднейшие преимущества богатым партиям. Закон не предусмотрел представление программ и лишил избирателей возможности их открыто и публично обсуждать.
3. Закон не предусмотрел надлежащий контроль за печатанием бюллетеней
для голосования, необходимую степень их защиты и строгий учет печатания
и использования. В результате они печатались на частных предприятиях,
без всяких форм защиты, без контроля их количества. Выявлены сотни
тысяч неучтенных бюллетеней.
4. Невиданным по масштабам было вмешательство админресурса
в избирательный процесс. Особенно на Юго-Востоке Украины.
Правоохранительные органы вместо того, чтобы пресекать нарушения
закона, прямо или косвенно содействовали фальсификации.
Практически
по всей стране под N1 в бюллетенях голосования по партийным спискам
была зарегистрирована Партяи регионов. Не взирая на то, что в массе
случаев при сдаче документов регионалы были не первыми в живой
очереди, комиссии (им подконтрольные) в нарушение закона везде их
регистрировали под N1.
Админресурс
бессовестно вел агитацию за своих кандидатов, за Партию регионов в
подконтрольных ему СМИ. В новостных блоках, информационных передачах,
шла агитация (как скрытая, так и прямая) за Партию регионов и ее
кандидатов. В том числе под лозунгом социальной рекламы.
5. Админресурс и правоохранительные органы методом запугивания
понуждали кандидатов в депутаты и на пост городских голов снимать свои
кандидатуры. Это было повсеместно. В Крыму, Умани, Луганске, Харькове.
Если кандидат противостоял угрозам, его снимали решением комиссии.
Комиссиям
помогала судебная власть. Несмываемым позором этой избирательной
кампании, свидетельством бандитизма власти является травля полного
кавалера ордена "За заслуги", действующего мэра и кандидата на пост
городского головы Северодонецка Луганской области Грицишина Владимира
Емельяновича.
Еще
один из многочисленных примеров: из 16 кандидатов в городской совет
Ялты по мажоритарным округам от ПСПУ, комиссией было снято с выборов 12.
6. Избирательные комиссии устанавливали себе такой режим работы,
который не позволял оспорить неправомерные действия в ходе
избирательной кампании. Так, например, Донецкая городская избирательная
комиссия прекратила свою работу в субботу 30.10.10 в 12 часов дня. Это
позволило Партии регионов вести незаконную агитацию в виде
распространения газеты "Вечерний Донецк" (N 126 за 29.10 – 4.11.2010),
в субботу днем, 30.10.10, в день, когда ведение агитации запрещено. А в
самой газете секретарь Донецкого городского совета Н.Левченко дважды
грубейшим образом нарушил норму закона. За это его должны были снять с
выборов: за неправдивую информацию в адрес ПСПУ и незаконную агитацию
как должностного лица. За грубейшее нарушение закона при
распространении этой газеты должны были снять с выборов и кандидатов от
Партии регионов в Донецкий городской совет.
7. Избирательные комиссии не организовали встречи кандидатов в депутаты и на пост городских голов с избирателями, ни в трудовых коллективах, ни по месту жительства.
8. В день голосования при полном попустительстве СБУ и МВД повсеместно осуществлялся
- подкуп избирателей по системе карусели;
- вброс бюллетеней.
За попытки пресечь вброс, кандидатов от ПСПУ избили в Дзержинске
Донецкой области, силой вывели из избирательных участков в Донецке.
Угрозами физической расправы над детьми понуждали кандидатов в депутаты
забрать исковые заявления в суд по факту вброса бюллетеней и подделки
протоколов;
- подвоз к избирательным участкам граждан на микроавтобусах. Это не предусмотрено законом, под это не выделялись бюджетные средства комиссиям.
- голосование на дому проводилось в нарушение закона не по собственноручно написанному заявлению, а по заранее напечатанному.
9. Главной масштабной фальсификацией стала технология полной подмены бюллетеней.
Заранее были заполнены бюллетени, под них составлены протоколы, в
которых проценты за партии и кандидатов определялись политическими
установками, а не свободным волеизъявлением граждан.
Под выполнение этих заданий были профинансированы председатели и члены избирательных комиссий.
Вот
откуда такие высокие проценты у Партии регионов и ее сателлитов! Вот
почему кандидаты от ПСПУ в большинстве случаев не добрали десятых (или
сотых!) долей процента для прохождения в местные советы!
И
только там, где удалось сломать сценарий Партии регионов и члены
комиссий устояли от подкупа и угроз, там получены разительно другие
результаты. Это показал Стаханов Луганской области. В нем победил на пост городского головы представитель ПСПУ – Ю.Борисов. Наша партия набрала 14,97% голосов, Партия регионов – 38, 34% и КПУ – 10,32%.
Государство Украина
в лице новой власти – президента Украины Виктора Януковича и правящего
парламентского большинства Верховной Рады Украины (Партия регионов, КПУ
и блок Литвина) не справилось с обязательствами, возложенными
на него Конституцией Украины, Европейской Конвенцией по правам и
основным свободам человека, Пактом о гражданских и политических правах,
Всеобщей декларацией прав человека, - по обеспечению свободного
волеизъявления граждан на выборах.
Я
не признаю такие выборы законными и демократичными. В Украине
реализована бандитская схема захвата власти с целью ее узурпации
Партией регионов.
Председатель ПСПУ Н.Витренко |